Педагогическая практика в лагере отчет

Отчёт, по какой угодно практике студентов является формой контроля, позволяющей выявить уровень качества работы, выполненной студентом за время практики. По прохождению практики практикант предоставляет на кафедру отчёт. Составление отчёта является весьма трудным делом, поскольку включает в себя различную документацию, на основании которой и составляется отчёт. Отчёт по педпрактике является неотъемлемой частью обучения студентов в педвузах. В данном материале вы узнаете, как правильно составлять его и какую информацию он должен в себе заключать.

 

Материалы

1.Дневник

 Как правило, он ведётся в общей тетради либо имеет вид шаблона. Дневник педагогический является дополнением к отчёту по педпрактике в лагере. На его титульной страничке вы должны написать собственные данные, информацию о курирующем вашу педпрактику преподавателе. На следующей страничке надо указать название своего ВУЗа, а также сроки проведения педпрактики. Затем вы указываете цели, которых вы собираетесь достичь в ходе педпрактики. Кроме того надо охарактеризовать группу, в которой вы будете осуществлять воспитательную работу. Данные о группе можно предоставить в виде таблицы, имеющей следующие пункты: количество детей, возраст, прочее.

 Далее следует рассказать о проведённых вами мероприятиях. Вы должны определиться с курирующим вас преподавателем относительно тематики воспитательных мероприятий. В дневнике делайте записи, согласно следующей форме: тематика мероприятия и его название, затем пишете, в какой блок календарно-тематического планирования входит данное мероприятие. Количество мероприятий зависит от вашего желания работать, запланированного количества мероприятий, а также уровня ваших знаний. Безусловно, большое значение имеет и роль воспитателя, поскольку большинство лагерей просто не готовы отдавать практикантам много часов. К отчёту о педпрактике в лагере прилагается краткий план одного из мероприятий, его анализ, который делается на основании проведённого мероприятия. При анализе проведённых воспитательных мероприятий надо обязательно написать, что удалось сделать хорошо, а в каких моментах были затруднения (и какие именно). Для того чтобы анализ был наиболее полным, подробно опишите каждую из частей одного из проведённых вами воспитательных мероприятий. Не огорчайтесь, если в ходе педпрактики вам что-то не удалось, каждый этап практики будет увеличивать уровень вашей компетенции.

 

 После завершения педпрактики в лагере курировавший вас преподаватель должен составить отзыв о проделанной вами в ходе практики педагогической работе. Данное резюме должно занимать один лист «А4». Крайностей, вроде пары абзацев либо трактата в несколько страниц допускать не надо. Последним пренебрегает довольно много кураторов, поэтому не забудьте им сказать об этом. Характеристика должна быть лаконичной, подробной.

 

2. Рабочая тетрадка.

 Данный документ тоже прикладывается к отчёту о педпрактике в лагере. В ней обязаны содержаться такие данные, к примеру, как: список отряда, календарно-тематический план, расписание мероприятий. Главным назначением данного документа является конспектирование всех мероприятий, которые вы провели за время педпрактики. Кроме того в ней должны содержаться планы-конспекты проведённых вами мероприятий.

 В течение первой недели педпрактики практиканту отводится роль наблюдателя, который изучает особенности воспитательной работы иных преподавателей. На данном этапе вам также надо: познакомиться с группой, изучить применение различных воспитательно-педагогических методов, структуру воспитательных мероприятий. Самостоятельно вы ничего пока не делаете. Затем на основании увиденного вы составляете анализ, в котором указываете тему мероприятия, что вам понравилось в нём и что нового вы смогли подчерпнуть. Всё это должно содержаться в рабочей тетрадке.

 

3. Характеристика группы, отдельного ребёнка

 Составление характеристики группы следует начинать с общих данных: её численность, состав по возрасту и полу, поведение, психологические особенности группы. Можете написать о наиболее способных детях, занимающихся дополнительно чем-то. Не забудьте написать и противоположной части коллектива – «трудных» детях, состоящих на учёте, имеющих девиантное поведение, а также о детях-сиротах.

 В характеристике отдельного ребёнка надо указать адрес его проживания, дату рождения, полную информацию о нём, а также написать, где работают его родители. Затем, как и в характеристике группы описываете особенности его поведения, общение с иными детьми, участие в проводимых в лагере мероприятиях.