Отчет по организационной практике

Организационная практика является обязательным элементом подготовки студентов множества специальностей. Ведь именно во время практики студенты получают возможность закрепить знания, полученные во время теоретических занятий, а также получить навыки практической деятельности на предприятии. Важно не только успешно пройти практику, но и написать отчет, который позволит получить зачет. Тому, каким образом следует писать отчет, посвящена эта статья.

 

Для чего нужен дневник практики?

Перед тем, как приступать к практике, студент должен получить на кафедре дневник практики. В дневник вносятся ежедневные записи о заданиях, которые получены от руководителя практики, а также результаты их выполнения.

Некоторые студенты полагают, что заполнять дневник не обязательно и можно будет сделать это после окончания практики. Однако это является ошибкой. Из памяти могут уйти какие-либо важные моменты, в результате чего отчет по практике будет неполным.

Так как дневник практики сдается на кафедру вместе с отчетом, вести его следует аккуратно. Можно вносить предварительные записи в черновик, а потом переписывать их в дневник.

 

Введение отчета по организационной практике

Во введении следует привести наименование организации, в которой студент проходит практику, и дать краткое описание ее деятельности. Останавливаться на этом вопросе подробно не следует: подробная характеристика предприятия должна быть в основной части отчета.

Также необходимо сформулировать цель практики и ее задачи. Цель у практики может быть только одна. Например, целью организационной практики может быть закрепление или применение на практике теоретических знаний, полученных при изучении учебных курсов, посвященных менеджменту, организации труда или делопроизводству.

В зависимости от цели студенту следует сформулировать задачи практики. Задачами организационной практики могут быть знакомство с организацией деятельности предприятия, приобретение навыков аналитической или документационной деятельности, сбор материалов для выполнения какой-либо научной работы или дипломного проекта и т. д.

 

Основная часть работы

Основная часть работы должны быть разделена на главы, которые, в свою очередь, могут подразделяться на подразделы. Каждому разделу следует дать название, отражающее его суть. Важно помнить, что все главы должны быть пронумерованы. Перечень разделов и подразделов, а также номера страниц, с которых они начинаются, необходимо дать в содержании работы. Содержание размещается сразу после титульного листа.

Первую главу следует посвятить описанию организации. Следует описать основные направления ее деятельности, структуру управления, а также задачи отдела, в котором студент проходит организационную практику. Можно также уделить внимание истории организации, ее целям и миссии.

Остальные главы работы следует писать с опорой на дневник практики. Студенту следует описать, какие задачи ставились перед ним во время практики и каким образом ему удалось их выполнить. Если во время практики необходимо было собрать материал для написания научной или дипломной работы, следует привести собранные данные.

 

Заключительная часть отчета по организационной практике

В заключительной части студент подводит итоги практики. Необходимо отметить, удалось ли достичь поставленной цели и способствовали ли ее достижению сформулированные задачи. Если студент проводил во время практики какое-либо исследование, следует кратко описать его предварительные результаты.

Кроме того, можно выразить личное отношение к практике и собственным успехам в качестве специалиста.

 

Список использованных источников

Для того чтобы написать отчет студенты, как правило, пользуются литературными источниками. Это могут быть монографии, должностные инструкции и нормативные акты, статьи в периодических изданиях и т. д. Все источники должны быть перечислены в списке литературы, который в работе располагается после заключительной части.

Источники следует пронумеровать арабскими цифрами. Располагаются они либо по алфавиту, либо в том порядке, в каком на них даются ссылки в основной части работы.

 

Приложения

Если за время практики студент собрал большой объем наглядных материалов (сканы документов, фотографии, скриншоты рабочих программ и т. д.), желательно оформить их в виде приложений. Приложениями работа завершается: после них не должно быть никаких разделов.

Приложения располагаются в порядке появления упоминания на них в тексте работы. Каждое приложение пронумеровывается, номер должен располагаться в верхней части листа, чтобы облегчить поиск необходимых материалов при проверке работы преподавателем.