Педагогическая практика в школе отчет

Оформление отчёта по педпрактике является большой проблемой для большинства студентов ВУЗов. Главное задание педпрактики заключается в оценке уровня учащегося, а точнее то, умеет ли он правильно использовать полученные им в ВУЗе знания. Написание отчёта требует строгого соблюдения определённых правил. Во время учёбы в педвузе, учащийся обязан пройти педпрактику в одной из школ согласно собственному профилю. По её окончанию он должен составить отчёт.

 

Структура отчёта

 По своей структуре отчёт по педпрактике практически ничем не отличается от прочих разновидностей отчётов. Он включает в себя следующие части:

* Титульную страницу.

* Содержание.

* Введение

* Главную часть.

* Заключительную часть

* Список использованной литературы.

 

Содержание

 Данную часть надо оформлять на отдельной страничке, содержать пункты, главы, которые есть в работе. Возле каждой из глав должен стоять номер странички. Для нумерации следует использовать только арабские символы. Номера страничек должны сочетаться с локализацией текущей главы.

 

Введение

 Вводная часть должна начинаться с названия школы, в которой проходила педпрактика. В ней надо описать её актуальность, провести мониторинг материалов, которые были получены. Перед тем, как начинать какой-либо этап практики, практикант обязан определить цели, которых он обязан достичь в ходе него.

 В следующем пункте следует определить основную цель, описать сбор, анализ материалов, а также рассказать о том, как полученные в ВУЗе знания использовались в ходе практических занятий. Кратко изложить полученный результат. В ходе работы практиканту удастся решить какие-то из поставленных им в самом начале заданий, а какие-то нет. Это также следует указать в работе. Общий объём вводной части не должен превышать трёх страниц.

 

Основная часть

 Первая часть основной части должна содержать характеристику школе, в которой практикант проходил педпрактику. Если педпрактика проходила в лицее либо гимназии, то надо привести структуру образования, предметы, которые в ней преподаются, и которых нет в стандартных школах. Также надо описать особенности поведения прочих преподавателей с учениками.

 Чтобы правильно составить отчёт студент обязан каждый день делать записи в черновик дневника. Далее мы рассмотрим особенности его составления, основываясь на работе преподавателя начальных классов. Все аспекты, которые будут приведены ниже, обязательно должны быть в главной части отчёта по педпрактике, в развёрнутом виде.

 Весь процесс педпрактики в школе можно условно разделить на пару этапов. Описание данных этапов может выполняться свободно. Проведение занятий, педагогически-воспитательные мероприятия.

 В воспитательной части можно дать собственную педагогическую и психологическую оценку классу. Для этого используются анализы, к которым относятся:

 

* Описание проблем, которые имели место во время работе.

* Описать сферу интересов учащихся.

* Определить наиболее эрудированных учеников.

* Объективно оценить психологическую атмосферу, которая царит в классе.

* Выявить в классе лидеров.

* Описать уровень заинтересованности учащихся в учёбе. Тут надо отметить заинтересованных, малоактивных, активных учеников.

* Уровень самоотдачи и дисциплина у учащихся на примере одного класса.

 

Вторая часть должна содержать описание педпроцесса, включающего в себя как подготовку к занятиям, так и само проведение урока.

 

1.Вначале практикант обязан проконсультироваться у школьного методиста и преподавателя подопечного класса. Туту следует написать о рекомендациях, которые были даны в ходе данных консультаций.

2.На второй неделе педпрактики практикант уже обязан самостоятельно провести урок. Однако перед этим он должен составить план-конспект. Тут надо описать процесс составления конспекта и то как он был одобрен школьным методистом.

3. Практикант обязан научиться создавать план-сетку уроков на неделю. Данные действия проводятся студентом под руководством школьного методиста, классрука.

4. На второй либо третьей неделе педпрактики практиканту предоставляется возможность побеседовать с родителями. Данный шаг следует предварительно согласовать со школьным методистом.

 

 На первых нескольких уроках проводимых иным преподавателем практикант должен присутствовать в качестве наблюдателя. При этом предмет должен соответствовать специальности практиканта. Собственные наблюдения он должен заносить в дневник по педпрактике, который прилагается к отчёту.

 

Заключение

 Последняя часть отчёта, в которой студент подводит итог своей работы. Здесь следует перечислить приобретённые в ходе практики навыки. Лучше всего описать свои выводы и то, как они были применены на практике. Также студент должен написать о том, какие из поставленных в самом начале практики задач ему удалось выполнить.