Отчет по информационной практике

В последнее время все более популярными и востребованными становятся профессии, связанные с программированием. Студенты, обучающиеся на таких специальностях, проходят ознакомительные, производственные и преддипломные практики как в учреждениях, занимающихся разработкой программного обеспечения, так и в отделах информационной безопасности и технического обеспечения различных предприятиях. Тому, каким образом написать отчет по практике, посвящена данная статья.

 

Дневник практики

Накануне прохождения практики каждому студенту на кафедре выдается дневник практики. К его заполнению следует отнестись со всей ответственностью: отчет впоследствии будет написан с опорой на дневник.

В дневник необходимо вносить все задания, полученные от руководителя практики, а также фиксировать ход их выполнения. В дальнейшем эти записи помогут написать подробный, обстоятельный отчет.

Ни в коем случае не следует игнорировать дневник практики, надеясь позже восстановить в памяти все важные моменты. Это может привести к тому, что нужные сведения вспомнить не удастся, в результате чего отчет получится неполным.

 

Введение отчета

Начинается отчет по информационной практике с введения. В нем следует отразить цели практики, а также ее задачи.

Основной целью информационной практики, как правило, является расширение, укрепление и применение на практике полученных в ходе изучения специальных дисциплин знаний, а также получение профессионального опыта. Целью практики может быть разработка какого-либо программного продукта или внедрение его в деятельность отдела, где студент проходит практику, ознакомление с деятельностью какого-либо отдела и т.д.

В зависимости от сформулированной цели практики ставятся задачи практики. Задачами практики могут быть развитие профессионального мышления, приобретение различных знаний и умений, систематизация собственных знания, освоение методов разработки систем информационной безопасности и т. д.

Также во введении необходимо дать краткую характеристику организации, где студент проходит практику. Описывать ее подробно не стоит: эти данные должны быть в основной части ответа.

 

Основная часть отчета по информационной практике

Основная часть отчета должна быть разделена на главы. Каждую следующую главу следует начинать с новой страницы и пронумеровывать. В случае необходимости главы можно делить на разделы и подразделы.

Первая глава должна быть посвящена достаточно подробному описанию организации, в которой студент проходит практику. Необходимо дать характеристику деятельности организации, ее структуре управления. Кроме того, важно описать роль, которую выполняет отдел, где студент проходит информационную практику.

Другие главы следует посвятить той работе, которую студент выполнял по время прохождения практики. Эти разделы следует писать, опираясь на заполненный дневник практики.

Названия всех разделов и подразделов, а также номера страниц, с которых они берут свое начало, должны быть отражены в содержании отчета по практике. Содержание размещается сразу после титульного листа.

 

Заключительная часть отчета

В заключительной части студенту следует подвести итоги пройденной практике. В частности, следует отметить, удалось ли достичь поставленной цели и реализовать задачи, сформулированные во введении отчета. Кроме того, студент описывает итоги своей деятельности и выражает оценку итогам информационной практике

 

Список литературы

После заключительной части необходимо разместить список литературных источников, которые студент использовал при написании отчета. Это могут быть монографии, статьи, должностные инструкции и т. д. Все они должны быть описаны в списке литературы.

Источники могут быть размещены либо в порядке появления упоминания на них в тексте работы, либо по алфавиту. Начинать описания необходимо с перечисления фамилий.

 

Приложения

Во время прохождения информационной практики студенту, как правило, удается собрать довольно много наглядных материалов. Это могут быть скриншоты программ, сканы документов, фотографии каких-либо приборов и т. д. Все эти материалы следует оформлять в виде приложений.

Приложениями отчет должен завершаться: после них нельзя размещать никаких разделов. Важно, что каждое приложение начинается с нового листа, даже если предыдущее содержит совсем мало материалов. Приложения располагаются в том порядке, в котором на них дается ссылка в тексте работы. Нумеруются приложения в верхней части страницы.