Отчет о прохождении летней практики в лагере

К написанию отчетов о прохождении практики каждое образовательное учреждение может устанавливать свои дополнительные требования и правила оформления. Но существует и один основной план, которого следует придерживаться в любом случае.

 

План оформления:

1. Титульный лист;

2. Сведения о детях;

3. Цель работы с детьми;

4. План работы вашего отряда на каждый день;

5. Ежедневные записи и выводы о проделанной работе;

6. В заключении подводятся итоги вашей практики и достижения.

 

Разберем подробнее каждый пункт

Титульный лист работы должен содержать сведения о студенте, месте прохождения практики и ее периоде.

Пример:

 

ДНЕВНИК

 

студента(ки) ______________________ группы ______ курса________

 

факультета ____________________________________________________

 

_______________________________________________________________

 

 (фамилия, имя, отчество)

 

Детский оздоровительный лагерь ________________________________

 

_______________________________________________________________

 

 (указывается название лагеря, его принадлежность)

 

Время прохождения практики ____________________________________

 

 

Сведения о детях заполняются в виде таблицы. Она содержит следующие колонки:

* Фамилия, имя, отчество воспитанника;

* Дата рождения;

* Название школы и номер класса, в котором учится ребенок;

* Занятость в школе и в лагере;

* Сведения о родителях.

 

Важно также отмечать для себя такие данные, как ограничения здоровья ребенка (они помогут выбрать наилучшее для него занятие в лагере).

После наблюдений за детьми и знакомства с лагерем и ее спецификой, студент должен сформулировать цель своей работы и направления деятельности.

 

Календарь с планированием каждого дня отряда расписывается на последующих страницах. Этот календарь должен быть доступен и воспитанникам, чтобы они имели представление о том, к каким мероприятиям готовиться.

Пример:

1 отряд

02.08

Открытие лагеря и медосмотр.

03.08

 «Салют»

06.08

Посещение бассейна

07.08

Конкурс «Емелино счастье»

08.08

Отдых, игры на природе

И так далее…

 

Тут же может быть составлено расписание дня.

Пример распорядка дня:

09:00 – Линейка, зарядка;

09:30 – Завтрак;

10:00 – Развивающие игры;

13:00 – Обед;

13:30 – Игры на улице;

15:00 – Полдник;

16:00 – Линейка.

 

Помните о том, что не стоит излишне загружать детей учебными программами или постоянной за ними слежкой. Но вожатый всегда должен быть в курсе всех дел и следить за развитием каждого ребенка.

Для вожатого очень важно делать ежедневные записи о прошедшем дне и о том, какие методики вы применяли при воспитании. Чего удалось добиться или какие выводы сделать. Кто конкретно из детей участвовал активно в деятельности лагеря, а кому это было не интересно. Как собираетесь добиваться сплоченности отряда и так далее.

В заключение помните о том, что нужно дать характеристику проведенной работе и сделать выводы о ее методах. Были ли они продуктивны или стоит рассматривать другую концепцию воспитания.

 

Творческий подход к оформлению

При написании дневника помните о том, что это, прежде всего, творческое задание. Чем интереснее будет его читать, тем лучше для вас.

Вы можете вставлять в работу фотографии проведенных конкурсов или соревнований. Грамоты и дипломы, которыми был награжден ваш отряд в период отдыха. Любые картинки или афоризмы по теме дня и многое другое. Не делайте дневник скучным, но и не обделяйте его информацией, на основе которой будет оцениваться ваша работа.

 

На основе, каких наблюдений ставятся баллы за практику:

1. Как быстро, вы нашли общий язык с детьми;

2. Сразу ли подключились к работе;

3. Справляетесь ли вы со своими эмоциями;

4. Прислушиваются ли к вам дети;

5. Учитываете ли вы особенности развития каждого из детей;

6. Можете ли найти пути избежать конфликта в отряде;

7. На сколько эффективно вы используете контакты с коллегами;

8. Понимаете ли, цель выбранной вами методики воспитания;

9. Обладаете организаторскими способностями;

10. Какие дела больше удаются вам (текущие дела отряда или творческие мероприятия);

11. Какие формы и техники работы с детьми вы знаете;

12. С каким возрастом больше подходит работать именно вам.