Заключение по практике

Практика, с ней сталкивается студент в процессе всего своего обучения в вузе. Она необходима для составления развернутого мнения об учащемся, как о будущем специалисте. В конце прохождения практики, студент обязан составить отчет и оформить его в соответствие с установленными нормативами и индивидуальными методическими рекомендациями преподавателя.

При составлении отчета учитывается каждая мелочь. Как и в других письменных работах, особое внимание уделяется вводной и заключительной части. Отчет, по сути, должен показать цель, задачи и особенности проведенной работы за определенный промежуток времени.

 

Основная мысль заключительной части

В качестве основного помощника выступает дневник по практике, так как в нем буквально по дням расписаны все действия студента, как практиканта. Опираясь на данные дневника, студенту в первую очередь необходимо провести анализ своей работы и вывести заключения по ней. Это значит, что он должен дать объективную оценку тому, были ли решены задачи, достигнута цель и насколько в целом продуктивна, прошла практика. Проведя самоанализ, следует выделить не только удачные моменты, но и выделить этапы, которых достичь не удалось.

1. В заключительной части отчета по практики обязательно должно присутствовать исследование поставленных перед началом практики задач и цели, а также уровень их воплощения в действительность.

2. В этой части указываются некоторые моменты и особенности деятельности студента, как практиканта.

3. В ней перечисляются достижения и возможно открытие новых подходов в решение задач.

4. Приводятся результаты исследования в обобщенном виде, а также указываются недостатки практики и те задачи, которые, к сожалению, не были решены. Если имеется возможность, то следует указать причину этого фиаско.

5. Не лишним станет приведение доводов в пользу дальнейших исследований таких практических «уроков».

 

Из вышесказанного можно сделать вывод, что заключительная часть отчета – это доклад о проделанной работе с аналитической точки зрения. Студент повествует о том, каких результатов достичь удалось, а каких нет. Во избежание дополнительных вопросов со стороны членов комиссии, студент должен указать объективные причины того, почему не удалось добиться тех или иных результатов.

Практикант не должен переживать, так как идеального прохождения практики не бывает и не всегда все целиком и полностью зависит от самого практиканта. Давая развернутый анализ своей деятельности, студент тем самым создает благоприятное впечатление о себе, как об адекватном и перспективном специалисте.

 

Как нужно составлять отчет

Однако даже при самом грамотном подходе, написание отчета становится практически невыполнимой задачей, если не придерживаться определенных правил и нюансов. Объем заключительной части в письменных работах занимает не более двух страниц. Приведенные выше пять пунктов полностью удовлетворят его (объем).

Часть студентов совершает большую ошибку, добавляя в раздел «заключение» следующие, ненужные пункты.

 

* Для получения объема льют абстрактные суждения, то есть «воду». Независимо от раздела, отчет по практике не должен содержать в себе лишних суждений.

* Высказывая свое мнение и привнося собственные пожелания, не следует писать в отчете хвалебные оды организации, где проходила практика.

* Отрицательные эмоции по поводу не достигнутых целей и не решенных задач лучше перенаправить в другое русло, а не на бумагу, как минимум это неинтересно членам комиссии.

* Наличие пунктуационных, орфографических, стилистических и грамматических ошибок. Одно дело, маленькая опечатка в слове, а другое дело, когда при изучении отчета создается впечатление, что его писал первоклассник.

 

Объективность и только объективность, вот что дает читателям понять и воспринимать правдивость приведенной в отчете информации. Эмоциональность актуальна для основной части, а вот заключительный раздел требует к себе не только структуры и логического продолжения мысли с подведением итогов, но и лаконичной формы изложения.

Требует к себе внимательности и правильное оформления текста раздела «заключение». Перед составлением отчета студент получает указания и инструкции от руководителя практики, в роли которого выступает преподаватель.

 

1. Государственными стандартами предусмотрены свои требования к оформлению студенческих письменных работ. Однако у каждого вуза имеются свои методические пособия. В разделе «заключение» допускается акцентирование внимания на существенных моментах при помощи выделения частей текста жирным шрифтом

2. Помогают создать структурный текст наличие списков. Они также помогают более легко воспринимать текст.

3. Как правило, в заключительной части не используются подзаголовки, а сам текст разделен на абзацы, имеющие примерно одинаковую величину. Однако, проконсультировавшись с руководителем, имеется возможность внедрить хоть один подзаголовок, тем самым упростив восприятие мысли, изложенной в этом разделе.