Не хватает времени написать работу?

Доверьте это профессионалам.

Узнать стоимость

Отчет по педагогической практике

Отчет по педагогической практике

Содержание

  1. Материалы для отчета
    1. Дневник педагога
    2. Рабочая тетрадь
    3. Характеристика класса и отдельного ученика

Отчет по любой студенческой практике представляет собой форму контроля, которая позволяет определить качество работы, выполненной студентом за период практики. Конечно, отчетность, а также ее содержание будет существенно отличаться в зависимости от вида практики (учебно-ознакомительная, производственная, преддипломная, педагогическая, летняя). Некоторые практики могут дополнять друг друга, например, преддипломная практика может быть педагогической. Такие отличия обусловлены особенностями факультета, а также специализацией кафедры.

Педагогическую практику студенты могут проходить в учебных учреждениях различных типов. Это могут быть общеобразовательные школы, гимназии, лицеи, колледжи или вузы. Иногда педагогическую практику проходят в два этапа: студенты бакалавриата направляются для прохождения практики в школы, а также их модернизированные аналоги (колледж, лицей), а студенты-магистранты проходят ее на базе вуза. Таким образом, подчеркивается различие между этими академическими званиями. В конце практики студенты обязаны предоставить отчет. Написание отчета – это довольно хлопотное дело, так как включает несколько различных документов, на основе которых и пишется отчет. Следует отметить, что иногда отчет по педагогической практике сдают в упрощенном варианте, а это зависит от вашего факультета и куратора практики.

Материалы для отчета

1. Дневник педагога.

Может иметь вид шаблона или ведется в обычной тетради. Педагогический дневник дополняет ваш отчет по практике. На титульном листе вы можете указать свои данные, а также данные учителя-предметника, который курирует вашу практику. На второй странице указывают полное название учебного учреждения и сроки педпрактики. Далее, формулируем цели и задачи, их постановка сходна с написанием в курсовой работе. Также вы должны предоставить информацию о классе, где вы планируете проводить учебно-воспитательные мероприятия. Данные можно предоставить в табличной форме: количество, возраст, уровень успеваемости и т. д.
Следующая часть дневника будет посвящена урокам. Во-первых, вы определяете вместе с учителем-куратором темы уроков, которые вы будете проводить. Делаете записи в дневнике: тема урока «Особенности механического движения населения в Российской Федерации», далее, указываете, в какой более крупный блок входит эта тема по календарно-тематическому планированию. Количество уроков зависит от ваших знаний, умений и навыков, а также от желания учиться и работать. Конечно, важна роль и учителя-предметника, так как не все готовы отдать большое количество часов студенту. Потому что, если класс не усвоит материал как следует, то придется его объяснять заново. Во-вторых, студент прилагает краткий план урок и его анализ, который делают на основании уже проведенных занятий. Анализируя свои уроки, укажите, что получилось хорошо, в чем вы испытывали затруднения. Опишите каждый этап урока (от организационного момента до выставления оценок), чтобы анализ был полным и содержательным. Не стоит огорчаться, если что-то не получилось, с каждым новым уроком вы будете повышать уровень своих компетенций. В-третьих, если вы проводили любые формы контроля: самостоятельная, проверочная или контрольная работы, то необходимо предоставить данные об их результатах. Неплохо будет сравнить их с оценками, выставленными учителем-предметником.
В конце педагогического дневника ваш куратор пишет отзыв о вашей работе. Желательно чтобы это резюме было в среднем на один лист формата А4. Не стоит ударяться в крайности – ограничиться парой абзацев или писать трактат в несколько листов. Предупредите об этом вашего куратора. Эта характеристика должна быть максимальной подробной, логичной и содержательной.

2. Рабочая тетрадь.

Этот документ также прикладывается к вашему отчету. В этой тетради могут содержаться различные сведения, например, ваше расписание уроков, календарно-тематическое планирование, список экспериментального класса и прочее. Но основное назначение этой тетради заключается в полном конспекте всех уроков, подготовленных и проведенных вами. Также сюда записывают планы-конспекты учебно-воспитательных мероприятий, которые вы проводили во время классных часов или в рамках тематических недель.

В первую неделю практики вы будете просто наблюдателем, который приходит на урок к учителю-предметнику. Цели таких посещений достаточно разные: можно знакомиться с классом, можно изучать использование различных педагогических методов, способов и приемов на уроках биологии, математики, литературы, можно анализировать структуру урока или как правильно оценивать учащихся. В любом случае первое время вы уроки самостоятельно не ведете. На основе просмотренных уроков вы пишете анализ, где указываете тему, что понравилось, не понравилось, что нового, интересного вы для себя почерпнули. Эти материалы также могут быть в рабочей тетради.

3. Характеристика класса и отдельного ученика

Характеристику класса лучше начинать с общих сведений: количество детей, их половозрастной состав, успеваемость и поведение, психологические особенности коллектива (общение с учителями, сверстниками, родителями). Можно говорить об одаренных детях, которые занимаются дополнительно спортом или музыкой, танцами, участвуют во внеклассных мероприятиях. Укажите и противоположную категорию детей – «трудные», стоящие на учете, с девиантным поведением; еще одна группа: дети-сироты, многодетные семьи.

Для отдельного ученика также может составляться характеристика. Укажите его полные данные, дату рождения, адрес проживания, родители, их место работы. Далее, по аналогии с классной характеристикой, описываете уровень успеваемости, поведение на уроках, общение с другими учащимися, участие в общественной жизни класса и школы.
Все перечисленные документы помогут вам написать отчет по педагогической практике. Как правило, он пишется в свободной форме на основании дневника, рабочей тетради и наблюдений за экспериментальным классом. Также в тексте отчета укажите, достигли вы поставленных целей и задач. Сравните, насколько помогли вам теоретические знания по курсу «Методика преподавания в школе и вузе» во время подготовки и проведения уроков. Дайте подробный анализ, что нового вы узнали при посещении уроков учителя-предметника и во время проведения собственных уроков. Неплохо провести работу над ошибками или что не получалось или давалось с трудом. Во второй части отчета нужно написать о взаимоотношениях с классом в целом и отдельными учениками (вот для этого и понадобятся характеристики). Можно описать проведение воспитательного мероприятия или решение конфликтных ситуаций в классе. Также необходимо отметить роль учителя-предметника, его вклад, поддержку и помощь.

Не успеваете написать работу?

Заполните форму и узнайте стоимость

Контактные данные - строго конфиденциальны!

* Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Подтверждение

Ваша заявка принята.

Ей присвоен номер 0000.
Просьба при ответах не изменять тему письма и присвоенный заявке номер.
В ближайшее время мы свяжемся с Вами.

Ошибка оформления заказа

Кажется вы неправильно указали свой EMAIL, без которого мы не сможем ответить вам.
Пожалуйста проверте заполнение формы и при необходимости скорректируйте данные.

Популярные статьи

1 Комментарий

Инесса
12 февраля 2020
Практику проходила в одной из школ нашего города. Вела уроки математики в младших классах. На меня как на практикантку повесили все и подготовку к урокам, и заполнение всякой документации. Времени ужасно не хватало, а тут еще и отчет нужно выполнить. Убила на это несколько бессонных ночей(

Оставить комментарий