Что такое пиар (public relations) - определение, виды, значение
Вы знаете, что такое пиар? Это собирательное понятие, обозначающее комплекс мероприятий по продвижению чего-либо.
Оглавление:
Вы знаете, что такое пиар? Это собирательное понятие, обозначающее комплекс мероприятий по продвижению чего-либо.
В данной статье разберем важные понятия и термины, узнаем, какие функции у пиара, цели и задачи, какие бывают разновидности, что такое черный пиар, и может ли самопиар приносить пользу.
Паблик рилейшнз
Прежде чем охарактеризовать понятие «Связи с общественностью» («Паблик рилейшнз»), нужно дать определения понятию пиар, пиарщика и самопиара.
Пиар является комплексом мероприятий для создания имиджа компании или определенного человека более привлекательным для общества.
По-другому, пиар ход или сэм блэк является эффективным инструментом, чтобы манипулировать широкой общественностью как в положительном свете, так и в отрицательном для уничтожения конкурента.
Пиарщик - человек или pr-отдел, осуществляющий рекламную деятельность. Пропиарить — значит целенаправленно популяризировать коммерческий продукт, торговую марку, концепцию, личность и компанию.
Самопиар - раскрутка самого себя, то есть преподнесение обществу своих качеств так, чтобы они наиболее качественнее и выгоднее характеризовали его.
Наконец, public relations или связи с общественностью - деятельность компании, необходимая в социальной среде для формулировки общественного мнения, направления мыслей и чувств, поведения людей для решения задач компании.
Это деятельность, связанная:
- с формированием имиджа компании;
- с обеспечением связи фирмы со СМИ;
- с работой с группой людей из населения, общественных организаций, органов власти;
- с мониторингом деятельности конкурентов;
- с мониторингом общественных интересов;
- с информированием общества и зондированием их мнения;
- с представительством, профилактикой конфликтов;
- с формированием круга друзей компании;
- с преодолением кризиса и спонсорством.
В итоге, она помогает достичь успеха в России, высокую социальную репутацию и лояльность, установить и поддерживать связь компании с обществом.
[advice]Примите во внимание: pr поддержка связана с маркетингом, но в отличие от него, ее целью не считается реализация на рынке самого продукта, а рекламирование предприятия.[/advice]
Пиар кампания и ее функции
PR-кампания считается направленной, организованной и законченной совокупностью методик менеджмента по пиару, которые объединены общей стратегией.
Они направлены на процесс разрешения определенной проблемы фирмы и выполнение выбранной стратегии развития. Осуществляется при содействии субъекта технологии на определенном этапе деятельности компании.
Под методиками понимаются сложные действия в виде выставочных композиций, презентаций, пресс-конференций и других действий, нацеленных на раскрутку компании - интервью, пиар статья, несколько PR-форм.
Главным субъектом PR-агентства считается сама фирма, которой она нужна. Субъектом технологического процесса является PR-структура, например, собственная PR-служба и PR-агентство. Заведующий деятельностью – PR-директор.
Объект PR-кампании - сознание и поведение членов целевых аудиторий фирмы, которые функционируют как одна проблема.
PR-кампания помогает:
- возвышать имидж;
- позиционировать PR-объект, товар и/либо услуги;
- создать антирекламу либо понизить имидж;
- отсрочить конкурентов;
- создать контррекламу либо отмыв.
PR-технологии
PR-технологии являются стратегическими и тактическими коммуникационными технологиями, которые разрабатывают и осуществляют, чтобы достичь взаимопонимание с разными общественными группами в компании.
В качестве технологий используется пресс-конференция, пресса, радио и ТВ-сообщение, репортаж, пресс-релиз, буклет, рекламная статья, издательская работа, день "открытых дверей", имиджевая реклама, имидж и консалтинг.
Такие технологии позволяют продвинуть новый товар, повысить конкурентоспособность фирмы, побороться со слухами, создать определенный имидж, преодолеть кризис и установить доверие в обществе к продукту и фирме, которая его выпускает.
Виды пиара и их примеры
Всего существует 12 видов пиара, однако ниже рассмотрим самые популярные с примерами.
Белый пиар
Открытая самореклама, противоположна черному пиару. Несет положительный и достоверный характер. В ней используется только правдивая информация.
К примеру, история pr Форда Мустанга. Владелец в 1965 году устроил вечеринку и рекламную акцию для покупателей, куда приехали ди-джеи на новых мустангах и рекламировали машины.
Черный пиар
Закрытая самореклама и реклама конкурента, направленная на очернение и уничтожение фирмы. Также это процесс распространения от ее имени оскорблений, экономически опасных заявлений, спама, фальсификационных данных, компроматных сообщений и обмана.
Черная самореклама расшифровывается в народе как "грязная реклама". К примеру, государственный pr: Билл Клинтон покинул пост президента, когда пиар-агент опубликовал в СМИ информацию о его сексуальном романе с Моникой Левински.
Серый пиар
Закрытая pr-деятельность или реклама с неизвестным источником. Может быть как положительной, так и отрицательной. Отличается от предыдущего тем, что в ней нет прямой лжи.
Она направлена на подсознание реципиента. К примеру, пиарщики написали, что произошло убийство рядом с какой-то компанией или каким-то человеком.
Желтый пиар
Реклама или pr-маркетинг закрытого типа с использованием обидных и оскорбительных элементов для большинства населения.
Термин желтого пиара происходит из газетных сенсаций и часто там используется. К примеру, заголовок из статьи: "Чиновник отмывает деньги у населения!", "Известная телеведущая спит за деньги" и т. д.
Вирусный пиар
Активное распространение известной всем информации. Основана на потребности людей получать ту же информацию, что получают другие люди, на потребности делиться с ней. К примеру, это может быть видео или изображение (мем) из социальных сетей.
Что такое пиар в ВК
Пиар в социальной сети "ВКонтакте" - односторонняя или взаимная деятельность, нацеленная на раскрутку товара или услуги. PR-кампания в ВК призвана увеличить количество подписчиков, лайков и репостов на личной странице или в группе.
Односторонний пиар в социальной сети отличается от взаимного тем, что владелец страницы или группы пиарится самостоятельно и сам занимается привлечением клиентов.
Методами PR-кампании в ВК является разнообразный контент, подарки, фотографии, вложение капитала в менеджера (специалист по связям с общественностью), размещение рекламы, рассылка сообщений и т. д.
Цели пиара в ВК: создать имидж фирмы или частного лица, повысить популярность, сделать узнаваемым бренд или лицо, получать прибыль от продажи продукта или услуги, найти аудиторию и самоутвердиться в обществе.
Пиар в вк происходит следующими способами: инвайтингом (массовым приглашением в друзья или в группу через соответствующую кнопку приглашения), взаиморекламой с похожим сообществом или профилем, бесплатными и платными сервисами раскрутки, платным софтом, таргетированной рекламой, рекламой в сообществах и сервисами покупки подписчиков.
Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!